Created with Raphaël 2.1.2

Донской государственный технический университет

Инновационный персональный электротранспорт на основе технологии «мотор-колесо»

  • Кураторы: Ярослав Коба, студент 1-го курса магистратуры ДГТУ по направлению «Автоматизация технологических процессов и производств». Идею молодого человека поддержали в промышленном коворкинге «Garaж» ДГТУ, где специалисты вуза помогли создать прототип. На промышленных мощностях малого инновационного предприятия ДГТУ ООО «Энсет» выпущена установочная партия и подготовлен задел для серийного производства. В проекте принимают активное участие студенты ДГТУ (разработка, испытания, маркетинг, PR).

  • Целевая аудитория: Устройство предназначено для профессионального использования. Гироскутер можно применять на промышленных предприятиях и объектах транспортной инфраструктуры для оперативного перемещения специалистов:
    - строящийся аэропорт «Платов» (службы охраны, диспетчерские службы),
    - Главный железнодорожный вокзал г. Ростова-на-Дону (службы охраны, диспетчерские службы),
    - возводимый в Ростове-на-Дону стадион для Чемпионата мира по футболу 2018 (службы охраны, диспетчерские службы),
    - диспетчерские службы градообразующих предприятий городов Ростовской области: Ростова-на-Дону (ПАО «Росвертол», КЗ «Ростсельмаш» и др.), Новочеркасска (ООО «ПК «Новочеркасский электровозо-строительный завод»), Таганрога (ПАО «ТАГМЕТ» и др.
    - городской зоопарк Ростова-на-Дону, набережные и парки в городах Ростовской области (прокатные станции для посетителей).
    Ведутся переговоры об использовании гироскутера на ключевых объектах инфраструктуры Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™ в Ростовской области.

  • Региональные партнеры: ООО «Энсет»; КЗ «Ростсельмаш»; ООО «ПК «Новочеркасский электровозо-строительный завод»

Гироскутер «ARC» – роботизированный компактный и экономичный персональный электротранспорт с интуитивно понятным управлением. Принцип работы гироскутера основан на динамическом равновесии. Датчик наклона платформы (трехосевой акселерометр + гироскоп) непрерывно отслеживает положение платформы с точностью до десятых градуса. При наклоне система стабилизации гироскутера начинает вращать мотор-колеса так, чтобы платформа вернулась к начальному положению (уровню горизонта).
Инвалидное кресло-коляска «Stay Mobility» оснащено электроприводом. Вместе с тем, предполагается возможность ручного привода в движение. Ключевой и уникальной конструктивной особенностью устройства является использование мотор-колес в качестве двигателей, что позволяет добиться следующих преимуществ:
- Благодаря отсутствию редуктора, усилие ручного привода в движение значительно слабее, чем при использовании устройства с традиционной схемой.
- Кресло-коляска отличается высокой маневренностью. Радиус разворота традиционных колясок с электроприводом составляет около метра. Радиус разворота «Stay Mobility» равняется нулю.
- Большой пробег (до 35 км на одной зарядке) достигается за счет рекуперации энергии бесколлекторных двигателей.