Легкий способ как применять гранулированный навоз как удобрение

Сегодня транспортировка грузов между разными странами и городами невероятно востребована за счет развития торговых отношений.

Правила перевозки химической продукции

  1. Хлористый калий перевозят смешанным железнодорожно-водным транспортом, при условии, что он будет упакован в мягкие специализированные контейнеры типов МК-Л, МКО-С, МКР-1,0 С. Возможна и доставка автотранспортом в крытых транспортных средствах.
  2. Калия хлорид 40%. Как правило, перевозится в мешках массой не более 50 кг. Доставляется он с помощью железнодорожного транспорта в специальных контейнерах разового использования, чтобы исключить попадания атмосферных осадков.
  3. Хлористый кальций. Этот вид минеральных удобрений, упакованный в мешки, стальные барабаны, металлические бочки, по железной дороге транспортируют крытыми железнодорожными вагонами, упакованный в специализированные мягкие контейнеры — полувагонами.
  4. Карбамид марки А/Б, упакованный в мешки, формируют в транспортные пакеты в соответствии с ГОСТ 24597, ГОСТ 26663 и правилами перевозки грузов в транспортных пакетах. Возможна перевозка насыпью в крытых специализированных вагонах (хопперах), предназначенных для минеральных удобрений. Специализированные мягкие и универсальные контейнеры с удобрением перевозят автотранспортом без укрытия. Упакованный карбамид в таре-оборудовании перевозят автомобильным транспортом.
  5. Галит марки А/Б, перевозится с помощью железнодорожного транспорта как насыпью, так и в упакованном виде.
  6. Аммиачная селитра доставляется железнодорожным транспортом в непакетированном виде, а также специально по вашему желанию удобрение может быть упаковано во влагонепроницаемые и влагопрочные контейнеры для сыпучих грузов. Если селитра поставляется в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, ее упаковывают в соответствии с ГОСТ 15846 с применением материалов, стойких к воздействию температуры до минус 60 °С.
  7. Сульфат аммония упакованным транспортируют всеми видами транспорта, за исключением авиации. Железнодорожным транспортом продукт перевозят повагонными отправками при условии, что исключены все риски просыпания продукта. Специализированные мягкие контейнеры транспортируют открытым автотранспортом, по железной дороге — в полувагонах и на платформах. Также по вашему желанию мы можем отправлять упакованное удобрение в непакетированном виде. Транспортирование сульфата аммония в таре-оборудовании по ГОСТ 24831осуществляется только автомобильным транспортом.

Преимущества международных автоперевозок

Доставка любого товара с помощью грузовых авто считается более эффективной, чем перевозка грузов другими видами транспорта. Например, грузовик может изменять скорость и маршрут, чего не скажешь о поезде, который двигается по четко заданной траектории.

Что касается доставки груза самолетом, подобные услуги стоят намного дороже по сравнению с автомобильными перевозками. Так, совершенно бессмысленно арендовать самолет или переплачивать за место, если груз нужно доставить на относительно небольшое расстояние.

Автомобильные перевозки можно заказать в специализированных компаниях. При обращении в подобную фирму, предприниматель сможет обеспечить успешную доставку товара.

При этом нет необходимости покупать собственный транспорт.

Стоит отметить, что в основном такие услуги являются вполне доступными. Кроме того, автоперевозки обеспечивают высокий уровень сохранности грузов.

Технология внесения органических удобрений

Рассмотрим способы движения, подготовку поля и контроль качества работы.

Способы движения и подготовка поля. Если расстояние от навозохранилища или буртов до места внесения не более 3 км, то применяют прямоточную схему. Разбрасыватели типа ПРТ-10 и ПРТ-16 загружают удобрениями с помощью одноковшового экскаватора ЭО-2515, погрузчиков ПФП-1,2 и ПЭ-0,8Б. При разбрасывании удобрений агрегаты движутся по полю челночным способом. Рекомендуемые скорости движения —10…12 км/ч.

Для внесения роторными разбрасывателями РУН-15Б органические удобрения раскладывают на поле в шахматном порядке в кучи массой не более 3 т. Расстояние между рядами должно равняться ширине захвата валкователя-разбрасывателя, а расстояние между самими кучами в рядах определяется в зависимости от нормы внесения удобрений. Рекомендуется работать со скоростью 6…8 км/ч.

Технология внесения органических удобрений

Как контролировать качество работы

Качество внесения органических удобрений определяется по двум критериям: отклонению дозы внесения от заданной и неравномерность распределения удобрений по площади поля. Первое проверяют следующим образом. В кузов разбрасывателя необходимо загрузить нужное количество удобрений, разбрасывают их и замеряют удобренную площадь. Второе определяют замером расстояния между следов колес смежных проходов.

Навоз бывает нескольких видов:

  • коровий;
  • конский;
  • свиной.

Коровий навоз является самым популярным, его применяют для удобрения большинства садовых растений. В составе навоза присутствуют:

  • азот;
  • кальций;
  • фосфор;
  • калий.

Несмотря на широкое применение коровьего навоза, он является одним из самых не питательных видов органики. Из-за этого его вносить в малоплодородную почву необходимо в больших количествах или в совокупности с другими органическими подкормками.

Конский навоз, по сравнению с коровьим, более питателен и ценен, так как содержит множество полезных элементов, используемых растениями во время роста и развития. Содержание веществ в составе аналогично с коровьим навозом, но при этом в конском навозе их на порядок выше. Конский навоз используют для подкормки тыквы, кабачков, картофеля, капусты. Также продукт заделывают в парники для подогрева грядок.

Применение свиного навоза для удобрения почвы — рискованное дело, так как он является самым «едким» видом свежего удобрения. Содержание азота в свином навозе превышает количество этого элемента в конском удобрении. По этой причине использование свиных фекалий может уничтожить растительность на приусадебном участке. Свиной навоз в свежем виде можно применять как источник азота, но при этом его необходимо разбавлять большим количеством воды, чтобы не навредить корням растений. Также этот вид органического удобрения можно использовать для окисления почвы.

Как правило, навоз в качестве органического удобрения используют только опытные садоводы и огородники. Так как в состав свежих фекалий входит большое количество азота, семян сорняков, различных паразитов, то применять такой продукт без компостирования или разбавления довольно опасно. Мы не советуем вам пользоваться свежими отходами животноводства для выращиваний любых продукций.

Машины для внесения органических удобрений

Машины для внесения органических удобрении разделяются на разбрасыватели для внесения рассыпных (навоз, торфокрошка, торфонавозно-минеральные смеси) ПРТ-10, ПРТ-16, РОЦ-5, РТО-5 и т.д. и жидких удобрений типа МЖТ-10, МЖТ-16, МЖТ-3,6 и т.п.

Машина для внесения удобрении ПРТ-10 состоит из рамы, кузова, цепочно-игольчатого транспортера (на рисунке не показан), разбрасывающего устройства, ходовых колес, опорно-стояночного устройства и механизма передачи с редуктором. Привод осуществляется от ВОМ трактора, через вал.

Удобрения, находящиеся в кузове, цепочно-планчатым транспортером с натяжным устройством подводятся к разбрасывающему устройств, которое дробит их и разбрасывает по полю.

Жидкие органические удобрения вносят путем распределения поверхностно или внутрипочвенно с помощью подкормочных рабочих лап или других приспособлений. Используют для этих целей разбрасыватели жидких удобрений РЖТ-4, РЖТ-8, РЖТ-16, ЗЖВ-Ф-3, 2, МЖТ-10 (с приспособлением для внутри-почвенного внесения жидких удобрений и без его), МЖТ-16 и др.

Машина для внесения жидкого навоза МЖ-10 состоит из цистерны вместимостью 10,4 м , центробежного насоса, вакуумной установки, заправочного рукава, смонтированного на поворотной штанге, напорного трубопровода, переключающего и разливного устройств, предохранительных вакуумного и жидкостного клапанов и гидросистемы.

В цистерне имеется верхний и нижний люки с герметически закрытыми крышками. Для визуального определения полноты заполнения цистерны установлен поплавковый уровнемер.

Для создания разрежения в цистерне при ее заполнении на машине монтируется вакуумная установка, состоящая из двух насосов ротационного типа. Всасывающий коллектор насосов трубопроводом соединен с корпусом предохранительного жидкостного клапана, внутри которого размещены два полых шара.

Центробежный насос, приводимый в действие от ВОМ трактора, перекачивает жидкость из цистерны в напорный трубопровод.

Переключающее устройство служит для настройки машины на выполнение различных операций. Оно включает в себя верхнюю заслонку, расположенную с внутренней стороны резервуара, нижнюю заслонку, гидроцилиндр, рычаг и тягу, смонтированные на патрубке. Последний соединяет напорный трубопровод с внутренней полостью цистерны.

Разливочное устройство служит для дозированного распределения удобрений по поверхности поля. Оно состоит из патрубка, задвижки и распределительного щитка, наклон которого можно изменять.

Машина может выполнять: самозагрузку жидких удобрений из навозохранилища, перемешивание их во время транспортировки и внесение на поля.

Перемешивание. Заслонку открывают гидроцилиндром, а заслонку закрывают и включают насос. Жидкость из резервуара поступает в насос и нагнетается им по трубопроводу и патрубку в резервуар, т.е. циркулирует по кругу и перемешивается. Это предотвращает расслоение жидкости и образование осадка.

Внесение удобрений. Включают в работу центробежный насос который подает жидкость по трубопроводу в патрубок разливного устройства. Заслонку при этом закрывают, а заслонку открывают. Выходя через отверстие в задвижке с большой скоростью, жидкость ударяется в щиток и веером распределяется по поверхности поля.

Для изменения дозы внесения удобрений машину комплектуют задвижками с отверстиями диаметром 60, 90 и 110 мм. Размер отверстия задвижки и рабочую скорость агрегата подбирают по таблице. Для внесения 40—60 т удобрений на 1 га работают без задвижек.

Читайте также:  Борная кислота для лица: применение от черных точек и прыщей

Агрегат ЛВВ-Ф-2,8 предназначен для внутрипочвенного внесения жидких органических удобрений и органо-минераль-ных смесей влажностью не менее 92% на лугах, пастбищах, а также на стерневых полях на ширине 2,8 м. Рабочая скорость — до 6 км/ч.

Агрегат составлен из машины МЖТ-10 и навешенного на нее приспособления для внутрипочвенного внесения удобрений.

Транспортировка и длительное хранение жидких удобрений

В агрономии при возделывании посевных культур в огромных масштабах часто используются жидкие комплексные удобрения. Они благотворно сказываются на росте растений и урожайности. На практике сложность может возникнуть в транспортировке и длительном хранении жидких удобрений. Как это происходит – разберем далее.

Резервуары для хранения

Жидкие удобрения можно приготовить дома самостоятельно из органических компонентов. Однако очень хорошо себя зарекомендовало минеральное удобрение КАС – раствор карбамида и аммиачной селитры. Это трехкомпонентная подпитка, которую нужно вносить в почву. Состоит она из аммонийной, нитратной и амидной формы азота.

Сложность повсеместного использования КАС заключается лишь в правильном выборе емкостей для длительного хранения жидких удобрений. Для хранения таких веществ используют 3 вида резервуаров:

  1. Металлические цистерны.
  2. Пластиковые емкости.
  3. Мягкие полимерные резервуары.

Разберем каждый вид емкости для удобрений более подробно.

Металлические цистерны

Традиционно хранение удобрений в жидкой форме происходит в металлических цистернах, имеющих цилиндрическую форму. К преимуществам такого способа хранения относятся:

  • стенки резервуара достаточно устойчивы к внешним механическим повреждениям;
  • простота монтирования запорной арматуры с целью технологического разбора;
  • небольшие емкости транспортабельны.

К недостаткам относится:

  • хранимое удобрение быстро разъедает металлические соединения и сам металл;
  • цистерны очень дорого стоят;
  • для транспортировки необходимо использовать подъемно-транспортные средства большой грузоподъемности.

Требования к хранению удобрений в таких цистернах достаточно строгие. Согласно регламенту, цистерны нужно регулярно осматривать и освидетельствовать на предмет недопущения протеканий в корпусах и на вспомогательных трубопроводах. Неожиданная утечка удобрения может нанести сильный вред окружающей среде, а также влечет за собой наложение административной ответственности.

Пластиковые емкости

Использование пластиковых резервуаров для транспортирования и хранения удобрений не только минимизирует трудозатраты производства, но и обеспечивает безопасность окружающей среды от неравномерного поступления химических веществ в землю.

Преимущества таковы:

Транспортировка и длительное хранение жидких удобрений

Вас может заинтересовать:  Подкормка малины

Недостатки тоже имеются:

  • несмотря на небольшой вес, мобильность оставляет желать лучшего, так как для монтажа и транспортировки нужна крупногабаритная техника;
  • контейнер имеет небольшой размер – максимум 20 кубометров.

Мягкие полимерные резервуары

Это наиболее инновационное решение для перевозки и хранения жидких удобрений. Данные резервуары являются гибкими и изготавливаются из композитных тканей на основе ПВХ и ПЭ.

Имеют следующие плюсы:

  • компактные габариты и небольшой вес в сложенном состоянии (емкость объемом 50 кубометров весит 130 кг);
  • сравнительно небольшая цена;
  • небольшие трудозатраты как при установке, так и при сворачивании;
  • удобство при транспортировке;
  • возможно многоразовое использование резервуара и его большой срок эксплуатации (вплоть до 10 лет).

Минусы:

  • в местах хранения нужно организовать дополнительные ограждения, чтобы не допустить актов вандализма;
  • даже при незначительном повреждении резервуара возможна мгновенная утечка удобрений;
  • для размещения мягких резервуаров потребуется большая площадь.

Перевозка жидких удобрений

Перевозить удобрения нужно в соответствии с установленной технологией. В резервуар для хранения жидкость помещается машинным способом и далее грузится в машину, прицеп либо вагон. Данный процесс проходит исключительно под контролем опытных специалистов.

Правила по транспортировке жидких удобрений таковы:

  1. Транспортное средство должно иметь кузов либо емкость, благодаря которому можно избежать утечки жидкости.
  2. Удобрения перевозятся отдельно от продуктов питания, транспорта людей, оборудования и иных предметов.
  3. Все детали должны быть изготовлены из материала, который устойчив к воздействию аммиака.
  4. Погрузка и перевозка удобрений должны проходить только днем, когда стоит хорошее освещение.
  5. После транспортирования химикатов все детали нужно промыть водой и обработать паром.

Жидкие удобрения при правильном использовании обеспечивают хороший урожай. Однако в концентрированном виде они крайне токсичны как для человека, так и для окружающей природы. Их утечка очень опасна, поэтому хранение и перевозка жидких удобрений регулируется на законодательном уровне.

Новые требования к перевозке силитры — Помощь Адвоката

После окончания работ по перевозке и внесению твердых минеральных удобрений все рабочие органы и емкости разбрасывателей и кузова автомашин должны быть очищены от остатков удобрений и промыты водой.

После окончания работ по перевозке и внесению жидких удобрений цистерны, баки я рабочие органы машин должны быть промыты горячей водой или паром. Чистку и мойку машин и инвентаря следует проводить на специально отведенных площадках. При перевозке аммиака необходимо быть особенно осторожным.

Читайте также:  Свойства и применение доломитовой муки

Не допускается двигаться со скоростью более 40 км/час, двигаться при сильном тумане и гололеде, оставлять цистерну на подъеме или склоне, останавливаться возле населенных пунктов и животноводческих ферм (ближе 200 м), выливать аммиак на, землю.

Не допускается совместная транспортировка различных пестицидов, химическое взаимодействие которых, при нарушении упаковки, вызывает загорание.

Новые требования к перевозке силитры — Помощь Адвоката

При нарушении целостности тары необходимо переупаковывать удобрения в специально оборудованных помещениях, обеспеченных местной вытяжной вентиляцией.

Внимание

Склады должны быть обеспечены средствами пожаротушения в соответствии с хранящимися в них удобрениями.

Пребывание работников на складе допускается только на время приема и выдачи препаратов, а также для выполнения специальных работ.

Правила транспортировки

Помимо общих условий из 26 го раздела «Правил перевозки грузов насыпом», стоит дополнительно отметить некоторые особенности, главная из которых — отсутствие упаковки. Поэтому провоз грузов насыпом представляет опасность для других участников движения и дорожного полотна возможным попаданием частиц:

  • грузовместимость транспорта, которая должна быть не менее 6 тонн для пищевых грузов, а для остальных — не менее 12 тонн;
  • оперативная разработка логистами компании — перевозчика пути следования в соответствии с требованиями;
  • равномерное размещение перевозимого вещества по кузову, не превышая уровень бортов, а также сохраняя допустимую высоту;
  • знание и соблюдение водителем ТС скоростного режима установленного ПДД.

Транспортировка насыпных и навальных материалов без соответствующей документации не допускается. Для спокойной поездки у водителя ТС должны быть под рукой следующие документы:

  • товарно — транспортная накладная;
  • договор на перемещение сыпучих грузов. Требуется при транспортировке специальной организацией;
  • письменные подтверждения с мест погрузки и разгрузки.

Отличительная черта трафика сыпучих веществ — запрет на объявление ценности перевозимого материала. Эта особенность отражена в Постановлении № 272 15. 04. 2011 года. Вместо этого теперь достаточно опломбирования ТС.

Знак перевозка опасных грузов.

Правила перевозки сыпучих материалов не все добросовестно соблюдают. Поэтому в статье 12. 21 КоАП прописаны штрафы за несоблюдение правил:

Какие трудности могут возникнуть при применении навоза в гранулах

Напоследок предупрежу вас, что питательные свойства навоза (не только свежего, но и гранулированного), зависят от условий его хранения. Чтобы польза не уменьшилась, следуйте простым советам:

  1. Храните удобрение в прохладном месте, чтобы не спровоцировать процессы распада органики.
  2. Выберите закрытый от солнечных лучей склад – воздействие прямого света уменьшает объем полезных компонентов.
  3. Перекройте доступ кислорода – этот элемент ускоряет химические реакции превращения ценного азота в бесполезный аммиак.

Вторая проблема – это передозировка удобрениями. Важна золотая середина: растениям одинаково сложно развиваться как в бедной, так и перенасыщенной азотом почве. Советую вам не ориентироваться «на глаз», а изучать инструкцию на упаковке.

Гранулированные органические удобрения – отличная альтернатива свежему навозу. Главные достоинства подкормки: простота использования, безопасность, доступность и богатый урожай. Самый универсальный – коровий навоз, самый концентрированный – куриный, самый полезный – конский. Ориентируйтесь на инструкции к средствам, на мои рекомендации, чтобы подкормка дала эффект, а не загубила растения.

Дополнительные статьи по темеКак сделать на даче компостную яму легким способом и своими рукамиЧем подкармливать огурцы в теплице: народные методы для богатого урожаяМетод от бабушки: как подкормить помидоры дрожжами в теплицеАктуальная информация: какой навоз лучше для огородаПоделитесь в социальных сетях:

Сидераты (зеленые удобрения)

Для улучшения почвенного слоя на приусадебном участке, огороде или в фермерских хозяйствах принято высаживать специальные растения – сидераты. Перед каждым посевом сидераты прикапывают. За один сезон можно на одно и то же место сеять их несколько раз.

После достижения растениями необходимой высоты их скашивают, землю пашут и снова сеют семена. Срезанную траву можно заложить для созревания в компостную кучу.

Если сидераты были прикопаны, при перегнивании они обогащают и улучшают структуру почвенного слоя. В такой земле любят вести свою жизнедеятельность дождевые черви, которые для грунта также полезны.

Сидераты (зеленые удобрения)

Сидераты следует прикапывать тогда, когда растения достигают периода образования бутонов или цветов. Некоторые огородники предпочитают скосить их осенью и в таком виде на зимний период, а не прикапывать. В принципе тоже верно, трава зимой будет сдерживать снежные наметы, весной будет больше влаги.

Самая лучшая биологическая подкормка – это крапива. После внесения крапивного настоя в растениях активизируется процесс образования хлорофилла, оздоравливается грунт, и даже можно избавиться от крестоцветной блошки, которая досаждает редису или пекинской капусте.